(версия для организаций — «Департамент счастья»)

Установка на игру

Последние исследования психологов и социологов показали, что в современном мире у лучших его представителей часто возникает одна и та же проблема — человек в своей профессиональной деятельности вынужден выбирать «лучшее из худшего»:

  • Делать за деньги то, что не нравится;
  • Делать даром (или почти даром) то, что нравится;
  • Разрываться между первыми двумя вариантами;
  • Ничего не делать.

Если эта ситуация знакома вам не понаслышке, то предлагаем сыграть в игру, которая поможет:

  • Понять, где Вы сейчас;
  • Осознать причины этой ситуации;
  • Увидеть пути ее изменения;
  • Создать замысел проекта, в котором ваши «могу», «хочу», «надо» будут совпадать, что резко повысит вероятность вашего СЧАСТЬЯ.

Аудитория. Люди, стремящиеся повысить эффективность своей самореализации.

Цель. Создание каждым участником нового видения своей жизни, повышающего вероятность достижения счастья.

Планируемые результаты:

1.   Понимание особенностей и условий возникновения состояния счастья.

2.   Осознание своей текущей жизненной ситуации: Что я хочу? Что я могу?  Что мне мешает? Чего не хватает?

3.   Постановка ближайшей жизненной цели, максимально соответствующей жизненной миссии и имеющимся ресурсам, разработка плана ее достижения.

4.   Повышение ключевых универсальных компетентностей и компетенций: коммуникативных, аналитических, проектных.

5.   Установление новых контактов, создание совместных проектов и партнерств.

Сюжет. Всемирный Институт Счастья, цель которого — повышение уровня Мирового Счастья, принял решение поддерживать жизненные замыслы лучших людей планеты. Условием поддержки является то, что эти замыслы принесут Счастье их обладателю и остальному Человечеству. Для определения замысла, достойного поддержки института, к нам прибыл его представитель. Он располагает всего двумя часами. За это время желающие должны представить вариант своего жизненного замысла на суд Комиссии.

В версии для организаций оценивается проекты, приносящие счастье для участника и для всей Компании (в смягченной версии — не счастье, а пользу).

Правила. Комиссия по решению института состоит из самих соискателей. Победят те три участника, которые получат наибольшее количество баллов по итогам конкурса.


Определение победителя. Комиссия оценивает каждый жизненный замысел по трем основным критериям:

  • Интерес для автора (соответствие его желаниям, насколько его это вдохновляет).
  • Возможность реализации (реалистичность).
  • Польза для мира.

Участники игры:

  • Соискатели, они же члены комиссии.
  • Представитель Института, он же ведущий.
  • Помощник представителя, он же ассистент ведущего.

Ход игры:

0 этап. Выступление представителя Института счастья. Рассказ об институте, представление модели счастья, организация встречи, ответы на вопросы.

1 этап. Подача заявок на конкурс. Соискатели  подают заявки на участие в конкурсе по установленному образцу, заполняя «Бланк заявки участника». В этой заявке описывают свой основной род деятельности, кратко формулируют свои текущие (реализующиеся в данный момент жизни) замыслы, оценивают их по трем критериям: Удовольствие, Успешность реализации, Польза для мира. Шкала оценки: от 0-10, где 0-минимально, 10-максимально. У участника есть право не принимать участия в конкурсе, т.е. отказаться. В этом случае, он выбывает из игры.

2 этап. Подготовка к конкурсу. Участникам предлагается найти вариант жизненного замысла, при реализации которого он был бы максимально счастлив. Замысел фиксируется в бланке установленного образца и на презентационном листе. Участники могут совещаться между собой. В процессе заполнения бланка необходимо заполнить и посчитать таблицу самооценки.

3 этап. Заседание комиссии. Участник, представляющий свой замысел, рассказывает о своих планах. Каждый из участников комиссии может задать только один вопрос на понимание. Время презентации, включая вопросы комиссии (5-8 минут). Участники выставляют оценки по трем критериям каждому из замыслов.

4 этап. Подсчет результатов (учитывается самооценка и оценка комиссии). Определение победителей.

5 этап. Обсуждение хода и результатов игры.

  • В командной версии проекты подаются и оцениваются командами (3-7 команд по 3-7 человек).

Продолжительность: от 2 часов до 1 дня.

Количество участников: от 5 до 50 человек.

Количество ведущих: 1-2 человек, возможно выделение для каждой команды супервизора и/или модератора.

Необходимый инвентарь и оборудование: компьютер, экран, проектор, помещение, позволяющее размещение участников в 5-9 малых групп по 1-7 человек (в зависимости от общего количества).