Цель игры (зачем создавалась игра): 

  • Создание динамичного, простого и наглядного полигона для диагностики и тренировки различных аспектов управленческих и/или командных действий: принятие решений, распределение ответственности, заключение соглашений, выявление лидеров т.д.

Дополнительные опции:

  • Разработка (на базе полученного опыта) корпоративного коммуникативного кодекса;
  • Разработка (на базе полученного опыта) корпоративного руководства по принятию управленческих решений;
  • Разработка (на базе полученного опыта) программы развития системы управления и внутренних коммуникаций;
  • Разработка (на базе полученного опыта) программ индивидуального развития участников.

Продолжительность игры: от 2 часов до 1 дня.

Количество участников: от 5 до 10 человек на одного ведущего.

Замысел игры: 

  • Смоделировать ситуацию получения и выполнения производственных заданий в условиях, «приближенных к боевым»: дефицит информации, управленческие противоречия, конфликт интересов, цейтнот и т.д.

Формальное игровое действие: 

  • Участники разрабатывают комплекс заданий друг для друга, затем совместно его реализуют.

Сюжет:

  • Участники игры являются членами коллектива, которые договорились сообща придумать и выполнить серию заданий, выполнение которых поможет им лучше узнать друг друга и будет полезно для их личного развития.

Игровая цель индивидуальная (как определяется победитель в личном зачёте):

  • Заработать в процессе выполнения заданий наибольшее количество бонов (игровая валюта) для себя.

Игровая цель командная (как определяется победитель в командном зачёте):

  • Заработать для фирмы количество бонов, большее, чем заработали другие команды (в случае параллельного или последовательного проведения среди нескольких команд).

Подготовка к игре:

  • Ведущий:
    – распечатывает (желательно на плотной бумаге) и разрезает карточки с табличками;
    – распечатывает (желательно на плотной бумаге) и разрезает карты игроков;
    – нарезает чистые листы бумаги (желательно плотной) на пустые карточки для заданий из расчёта 4 пустых карточки на одного игрока;
    – готовит игровую валюту.
  • Стулья (количество участников + ведущий) расставляются вокруг стола. Карточки с табличками выкладываются стопкой в центр стола рубашкой вверх, рядом с ведущим кладётся стопка бонов (банк). Карты игроков со скрепкой на шкале уровня ответственности раскладываются напротив места каждого игрока. Чистые карточки в количестве 4 шт на каждого игрока и боны (игровая валюта) кладутся рядом с картой игрока.
    Важно! Рядом со столом за местом ведущего (чтобы всем было видно) желательно предусмотреть пустое место для выполнения двигательных заданий.

Ход игры:

  • Игроки рассаживаются вокруг стола. Ведущий объясняет цель и правила игры, отвечает на вопросы участников, проверяет наличие игрового инвентаря.
  • Игроки пишут на каждой чистой карточке описание задание, которое можно выполнить в данных условиях за 1 минуту (например, нарисовать солнышко левой ногой). 
  • После этого ведущий собирает карточки, перемешивает их и раздаёт каждому игроку четыре заполненных карточки, надписями вниз.
  • Игроки, не глядя на само задание, пишут на чистой стороне каждой карточки дополнение к заданию (например, закрыв глаза). 
  • После этого ведущий собирает карточки, перемешивает их, кладёт в центр стола основной частью задания вверх рядом с колодой карточек с табличками.
  • Первый игрок вытягивает из колоды заданий одну карточку задания (не глядя на дополнение – обратная сторона) и берёт сверху колоды одну карточку с табличкой (это цена отказа от задания). После этого игрок быстро принимают решения – берёт он на себя ответственность за выполнение этого задания или нет. 

– Если игрок принимает задание, то уровень его ответственности повышается на 1 балл (скрепка сдвигается вверх на 1 деление),  карточка задания кладётся в центр карты игрока, карточка с ценой отказа идёт в отбой, а вместо неё из колоды берётся две следующих карточки, которые кладутся на карту игрока: первая – это цена выполнения задания (кладётся в верхней части карты игрока), вторая – это цена невыполнения задания (кладётся в нижней части карты игрока). 

– Если игрок отказывается от задания, то карточка задания идёт в отбой, уровень ответственности этого игрока понижается на 1 балл (скрепка сдвигается вниз на 1 деление),  игрок и/или игроки выплачивают/получают из игровых денег стоимость отказа.
Важно! Карточки с заданиями без разрешения ведущего не переворачиваются, т.е. дополнительное условие к заданию игроки узнают непосредственно перед его выполнением.

  • Затем процедура повторяется следующим игроком по часовой стрелке. И т.д.
  • Когда все игроки вытянули и приняли (или отклонили) задания, первый игрок (с которого начинался круг) зачитывает основную и дополнительную часть своего задания и выполняет задание за установленное время.

– Если игрок выполнил задание, то уровень его ответственности повышается на 2 балла (скрепка сдвигается вверх на 2 деления), игрок и/или игроки выплачивают/получают из игровых денег стоимость выполнения задания (верхняя карточка с табличкой), после чего все карточки идут в отбой.

– Если игрок не выполнил задание, то уровень его ответственности понижается на 2 балла (скрепка сдвигается вниз на 2 деления), игрок и/или игроки выплачивают/получают из игровых денег стоимость невыполнения задания (нижняя карточка с табличкой), после чего все карточки идут в отбой.

Важно! Выполнил или не выполнил игрок задание решается по заранее определённой процедуре (например: автором этого задания, ведущим игры, большинством голосов всех игроков и т.д.).

  • После выполнения (или невыполнения) своих заданий всеми игроками, начинается следующий круг.
    Важно! Каждый следующий круг начинается с другого игрока (например: через одного справа от начинавшего предыдущий круг, с самого ответственного, с самого богатого и др.).
  • Когда запланированное количество кругов прошло (стандартный вариант – 3 круга), подводятся формальные итоги игры (определяются аутсайдеры по ответственности и по богатству), затем подводятся неформальные итоги игры (обсуждаются и фиксируются: ход игры, самые яркие для игроков моменты, их самые интересные мысли, самые важные решения и т.д.).