Возможные результаты. 1) Рекреация — отдых, развлечение. 2) Командообразование – знакомство, взаимоотношения, взаимопонимание, открытость. 3) Самооcознание – понимание своих ценностей и смыслов. 4) Обучение – трансляция модели «система ценностей». 5) Развитие – рефлексия и эмпатия. 6) Мотивация – установка «Понимать себя и других можно и важно!». 7) Исследование – что такое счастье, от чего оно зависит.

Организация. Играет столько человек, сколько уместится за столом (оптимально 7-12). Для игры каждому игроку нужны ручки, небольшие карточки и смелость.

Продолжительность. Количество людей х 5 мин. (в хорошем темпе с лаконичным обсуждением).

Ход игры:

1. Знакомство. Мое имя на игру? Какое у меня настроение сейчас? Что такое для меня счастье?

2. Каждый игрок пишет на одной карточке описание момента из своей прошлой, настоящей или будущей жизни («видеоклип» на 3-5 минут), в котором он ощущает себя счастливым. Например: «Я лечу с парашютом, а подо мной океан. Я – счастлив!». Описание делается для себя – так, чтобы можно было вспомнить и рассказать.

3. Ведущий становится первым рассказчиком. Он сжато, но емко (примерно за 1 минуту) описывает эпизод своей жизни, зафиксированный на карточке.

4. Слушающие могут задать короткие уточняющие вопросы, но только про описанный момент. Например: «Это океан какой-то определенный или неважно?».

5. Затем сам рассказчик и каждый из слушателей берет чистую карточку и пишет на ней продолжение фразы «Ты счастлив в этом моменте, потому что это про…». Например, «… про свободу». И рассказчик, и другие игроки формулируют свои гипотезы кратко: в 1 слово. (Желательно дублирование своих предположений на отдельном листе для анализа в конце игры.)

6. Затем слушающие озвучивают свои записи на карточке, карточки передают рассказчику. Последним свою карточку с «правильным ответом» переворачивает и озвучивает рассказчик. Игроки, предположение которых совпало с ответом рассказчика, получают +2 балла, в случае однокоренных слов +1 балл.

7. Затем рассказчик либо оставляет себе свою карточку со словами «Вот мое счастье», либо говорит: «Этот момент для меня скорее про это» и берет себе одну из предложенных игроками карточек. В этом случае игроки, чьи предположения совпали с выбранным ответом, получают +3 балла. Остальные карточки остаются, как подсказки для анализа в конце игры.

8. После этого рассказчик говорит: «Вот мое счастье!» и передает ход следующему игроку. Игра идет до того момента, пока не пройдет весь круг. Затем озвучиваются результаты игры, определяется победитель.

9. Возможное усложнение! После того, как стало ясно, в чем у рассказчика счастье, все (или некоторые) игроки могут предложить рассказчику своё описание возможного «счастливого» момента. На каждое предложение рассказчик говорит либо «Да, это про то!», либо «Нет, это не туда!». Игроки, чьи предложения одобрены рассказчиком, получают +1 балл.

10. Возможное упрощение! Игра ведётся без начисления баллов.

11. Подведение итогов. Каждому игроку предлагается посмотреть на его предположения про других игроков и на предположения других про него. Возможные вопросы для рефлексии: 1) Как мне игралось? 2) Что нового я понял про себя? 3) Что нового я понял про других? 4) Что нового я понял про счастье? 5) Какое моё настроение сейчас? Ведущий начинает круг ответов с себя.